С беззаконием по закону! Серия "Проверки. Милиция", Часть 6



Цель нашей компании - помочь бизнесменам России, используя законы и судебную практику, легально снизить налоги, обезопасить активы, защитить бизнес и создать основу для процветания и преуспевания.

9 Мая 2011

По материалам "Бизнес в Сибири"

Май 2011

Серия "Проверки. Милиция", Часть 6

В предыдущей статье мы говорили о том, как руководителям предприятий вести себя во время проверки «силовыми» органами. После неё необходимо прийти в себя, а также предпринять все необходимые и достаточные меры для того, чтобы оспорить неправомерные действия проверяющих органов, выиграть дело здесь и сейчас, не доводя ситуацию до следствия…

После проверки алгоритм действий руководителя предприятия следующий:

  1. Погулять. Важно переключиться на предметы, находящиеся вокруг, немного отвлечься от отрицательных эмоций.
  2. Выписать на бумагу все отрицательные эмоции и затем порвать написанное. На отдельном листе записывать решения и осознания, которые возможно появятся в процессе выписывания отрицательных эмоций.
  3. Описать весь ход проверки без каких-либо искажений «как-есть». Предприятию и его юристу возможно потребуются факты.
  4. Пусть каждый сотрудник предприятия, имевший отношение к проверке, опишет ситуацию и все, что он видел, «как есть».
  5. Сделать распечатку диктофонной записи.
  6. Собрать все постановления, акты, протоколы и т. д., которые сотрудники милиции оставили по результатам проверки.
  7. Изучить все изложенное в пунктах 3–6. Обратить внимание на все ссылки, которые присутствуют в официальных документах проверяющих.
  8. Изучить, как на его предприятии по закону должна вестись деятельность и должна оформляться документация. Тут, возможно, потребуется помощь профессионала.
  9. Собрать и изучить всю информацию о том, как в точности должны были действовать проверяющие. Во время изучения данных материалов точно фиксируйте пункты и статьи законов, которые были нарушены проверяющими.
  10. Самим или с помощью специалистов провести полную проверку своего предприятия на предмет нарушения законов РФ.
  11. Составить программу устранения недостатков и приступить к ее реализации, начав с недостатков, которые были выявлены во время проверки.
  12. Если дата рассмотрения дела предприятия назначена буквально на следующий день и нет времени хорошо подготовиться, надо составить ЛЮБУЮ жалобу на имя начальника проверяющего органа с выражением несогласия с результатами проверки и просьбой перенести рассмотрение административного правонарушения на более поздний срок. Они обязаны дать время до двух недель.
  13. Быстро устраняя свои недостатки, подготовить уведомление или жалобу с облюдением следующих шагов:
  • Максимально точно описать, когда проходила проверка, кого, что и кто проверял. Начальник, читающий жалобу, не должен гадать, кто вы и что вы.
  • Подтвердить начальнику проверяющего органа свою лояльность системе. Вы не боритесь с системой и не обвиняете систему. Поблагодарить начальника за предоставленную возможность навести больше порядка в своем бизнесе. Впрочем, возможно, он никуда никого и не посылал.
  • Описать все нарушения проверяющих с точным указанием того, что ими было сказано и сделано в нарушение закона с точным указанием соответствующих пунктов и статей законов.
  • Предложить принять меры административного (а при необходимости уголовного) характера к сотрудникам проверяющих органов, нарушившим закон. Привести точные цитаты из законов, на основании которых их действия наказуемы.
  • При направлении жалобы в прокуратуру указать порядок действий прокуратуры по проверке соблюдения законности со стороны милиции. Помните, прямая обязанность прокуратуры контролировать законность деятельности милиции (данный пункт в жалобе непосредственному начальнику на действия его подчиненных не обязателен. Вы действуете по градиенту этических действий).
  • Отчитаться об устранении недостатков, обнаруженных проверяющими.
  • Сославшись на ст. 50 Конституции РФ, ст. 26.2. п.3 КОАП и т. д. в силу нарушений, допущенных проверяющими, предложить предприятие не наказывать и дело прекратить.
  • Направить внимание начальника проверяющего органа на соблюдение законов РФ и пожелать успехов в его работе. К жалобе следует приложить копии:
    • Объяснительных своих сотрудников, в которых описаны нарушения проверяющих, но отсутствует описание нарушений предприятия.
    • Оставленных проверяющими протоколов, актов и т. д.
    • Документов, подтверждающих устранение нарушений.
    • Приказов о наказании сотрудников, допустивших нарушения.
    • Любых иных документов, подтверждающих, что недостатки устранены и наказывать предприятие не за что, зато надо заняться корректировкой этики поведения сотрудников проверяющих органов.

После всего вышеуказанного второй экземпляр данного документа следует передать в канцелярию проверяющего органа, добившись, чтобы на втором экземпляре поставили отметку о принятии этого документа.

С третьим экземпляром необходимо сходить к непосредственному начальнику проверяющих, дать ему его прочитать и спросить, что он об этом думает и есть ли законный способ прекратить дело. Если будет антагонизм — уладьте.

Если не получится, попробуйте перейти к следующему пункту — оставить третий экземпляр жалобы у начальника проверяющих, а с четвертым сходить на прием к его непосредственному начальнику, дать ему почитать жалобу и спросить, что делать дальше. Обычно на этом все и заканчивается.

Если же нет, нужно дождаться даты рассмотрения дела и прийти на рассмотрение дела об административном нарушении со своим представителем юристом (предварительно выписав ему простую форму доверенности на основании ст. 185–186 Гражданского кодекса) или адвокатом. Не оправдывайтесь, не обвиняйте, направляйте беседу на улаживание ситуации. Если столкнетесь с жесткой критикой … прекратите этот разговор, дайте судье выписать постановление о вашем нарушении и впишите в него все свои несогласия.

Далее ваши действия следующие:

  1. Подготовьте (с помощью грамотного юриста или адвоката) исковые заявления в суд на (тут могут быть варианты):
    • незаконные действия сотрудников проверяющих органов;
    • признание незаконным ненормативного правового акта органа.
  2. Расширьте круг адресатов для рассылки жалобы и разошлите ее с уведомлением о получении.
  3. Подайте иски в суд. Выиграть дело, как правило, совсем несложно.
  4. Завершите наведение порядка в бизнесе (возможно, его легализацию) и выполнение состояния «Чрезвычайного положения».
  5. Оптимизируйте все юридические нюансы вашей организации.

Проблема в том, что представители власти, ратующие за привлечение предпринимателей к ответственности вплоть до уголовной, не понимают, что именно власть несет ответственность за то, чтобы предприниматель платил налоги добровольно и получал от этого удовольствие. Жесткими мерами, камерами и наказаниями эту проблему не решить.

А вы, господа предприниматели, вопреки всему получайте удовольствие от жизни и платите налоги. Платите, несмотря на то, что собранные с вас налоги разворовываются, что значительная их часть идет на личное потребление владельцев созданной в стране финансово-экономической пирамиды.

Выбраться из болота можно только пройдя через него. Будучи добросовестным налогоплательщиком, вы сможете влиять на власть этичными методами, с целью изменить налоговую систему, сделав ее хотя бы приемлемой.

В какой-то статье я прочитал, что в 2008 году на налоговую реформу и изменение налогового законодательства потратили более трех миллиардов рублей. Не знаю, правда это или нет. Зато я точно знаю другое (готов это сделать раз и навсегда за те же три миллиарда рублей!), — Налоговый кодекс может поместиться на 50 страницах, его можно сделать простым, понятным каждому и неизменяемым десятилетиями.

may 2011 - bvs - turov - proverki 6.jpg


Возврат к списку