Сбор налогов как бизнес



Цель нашей компании - помочь бизнесменам России, используя законы и судебную практику, легально снизить налоги, обезопасить активы, защитить бизнес и создать основу для процветания и преуспевания.

9 Сентября 2011

Владимир Туров
Фото: М.Новиков/Ведомости
9.09.2011

267242_a_photo.jpgНаконец-то это произошло. Созданной коррупционной вертикали власти оказалось мало. Откатов до 50% от суммы контракта, чуть ли не в каждой отрасли, связанной хоть как то с государством, оказалось мало. «Обналички», крышуемой спецсслужбами и силовыми структурами, во главе с самыми высокопоставленными чиновниками, сравнимой по величине с годовым бюджетом России – оказалось мало.

Признание Медведева (это когда он признал, что по 94-ФЗ разворовывается пятая часть, т.е. не менее триллиона рублей) привело его к подписанию нового федерального закона, создающего просто безграничную кормушку для уже существующей армии чиновников, и создающего все условия для бесконечного роста численности контролёров.

Наконец-то это произошло – государство открыто заявило о своём желании поставить налогоплательщиков на службу чиновникам.

А теперь суть

Было:

Закон РФ от 21 марта 1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской федерации (последние изменения 27 июля 2011 года) ст.2 «Единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальных органов».

Стало:

Цитирую 227-ФЗ от 18 июля 2011 г. «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации ...» ст.3 «1) статью 2 (закона от 21 марта 1991 г. № 943-1 – прим.автора) дополнить частью второй следующего содержания: «Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в целях осуществления своей деятельности вправе создавать подведомственные организации в форме государственных учреждений либо унитарных предприятий».

Гражданский кодекс, ст.113 «Унитарное предприятие», п.1 «Унитарным предприятием признается коммерческая организация… ».

Я не хочу грузить вас, читатель, цитатами из законов, но уж слишком всё происходящее невероятно, чтобы можно было поверить на слово. С 1 января 2012 года в целях «...совершенствования принципов определения цен для целей налогообложения», контрольные функции за полнотой уплаты налогов возлагаются на коммерческие организации созданные налоговиками в форме унитарных предприятий.

Ст.105.17 п.1 обновлённого Налогового кодекса гласит: «проверка полноты и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами проводиться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по месту его нахождения». Как я писал выше, федеральный орган «вправе создавать подведомственные организации в форме… унитарных предприятий».

Наконец-то сотрудники налоговых органов (под маской сотрудников унитарных предприятий) смогут собирать налоги, работая в коммерческих организациях, и при этом не нести ответственности за свои действия.

А так как в дополнении к ст.2 Закона «О налоговых органах ...» не сказано, что унитарные предприятие будут проверять только взаимозависимые сделки, то следуя букве закона, мы понимаем, что Федеральный налоговый орган может возложить любой объем налогового контроля по любым налогам и любым сделкам на коммерческие организации в форме унитарных предприятий.

Они же, коммерческие организации в форме унитарных предприятий (опять же следуя букве закона), будут применять к налогоплательщику ст.122 и ст.129.3 НК РФ, которые влекут за собой (кроме взыскания недоимки и пени) «...взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога...».

Будут ли эти унитарные предприятия основываться на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, не имеет ровным счётом ни какого значения. Важно только то, что они вынуждены будут зарабатывать деньги себе на заработную плату и на премии, проверяя полноту уплаты налогов налогоплательщиками.

Мы легко можем спрогнозировать рост коррупции в сфере сбора налогов, так как заработная плата «инспектора», сотрудника унитарного предприятия в любом случае будет не сопоставимой с открывающимися возможностями «заработка» во время проверки налогоплательщика.

Уменьшится ли уже существующая армия проверяющих? Нет, не уменьшится, она увеличится, увеличится неизбежно. Если вы внимательно почитаете новые статьи НК РФ (105.1 – 105.25), вы увидите, что просто для того, чтобы реализовать на практике заявленные методы анализа деятельности налогоплательщиков (ст.105.7 п.1 НК РФ), подпадающих под указанные в ст.105.14 НК РФ Контролируемые сделки, потребуется не одна тысяча новых проверяющих, обладающих при этом приличными экономическим знаниями, методами финансового анализа, знаниями в области маркетинга, связей с общественностью и рекламы, знаниями методов определения себестоимости продукции и прочее. Лично я сильно сомневаюсь, что в наших налоговых органах есть столь профессиональные кадры, а значит всё сведётся к простому и привычному для нас разговору «Не нравится?! Судитесь!».

Конечно, не все так плохо в новых статьях Налогового кодекса. Не подпадают под налоговый контроль Контролируемые сделки между взаимозависимыми лицами (ст.105.14 НК РФ) на ОСН и УСН, сделки между иными лицами при годовом обороте между ними в 2012 году менее 100 млн.руб., в 2013 году – менее 80 млн.руб., начиная с 2014 года – менее 60 млн.руб.

Есть ряд других положений, которые могли бы позволить навести больше порядка в сфере тупого уклонения от уплаты налогов, если бы не ряд «но» нового законодательства, таких как (цитаты):

     
  • п.6 ст.105.1 НК РФ «организации и физические лица являющиеся сторонами сделки, вправе самостоятельно признать себя для целей налогообложения взаимозависимыми лицами по основаниям не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи»,
  • или п.1 ст.105.16 НК РФ «Налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках...»,
  • или уже привычная нам фраза (п.7 ст.105.1 НК РФ) «суд может признать лица взаимозависимыми по иным основаниям, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи...».

Мы ко многому привыкли. Считается нормой, что законодательство о налогах и сборах направлено на сбор налогов и наказание, и в нем нет и намёка на помощь налогоплательщику в развитии его бизнеса. Считается нормой «казнить» и запрещено «миловать», нормой разорять и запрещено помогать и развивать.

Да вот только это никакая не норма. Отнять последнее у того, кто работает, и отдать в виде различных пособий тому, кто работать не хочет и не умеет – это губительно для всех. В результате мы получаем общество апатичных потребителей. Вопрос, а кто работать-то будет, если одни контролируют, а другие потребляют?

В чем же решение, где выход?

Первое.

Конечно, нужно менять всю систему, конечно, нужно полностью менять подходы к тем, кто создаёт своим трудом национальное достояние страны.

Уважаемым человеком должен стать бизнесмен, художник, музыкант, учитель, любой, кто создаёт материальные и духовные блага, но никак и никогда чиновник и налоговый инспектор. Задача чиновника и налогового инспектора – помогать уважаемым людям. Они слуги уважаемых людей. И под помощью не имеется ввиду предательство и разорение созданного многолетним трудом. Под помощью имеется ввиду терпимое исправление минусов через заботу и уважение. Бизнесмены не животные, реагирующие исключительно на наказание, и их не надо пасти. Любой бизнесмен заботится о Родине уж точно не меньше чиновника. Просто мы получаем то, что мы сами создаём. Если к человеку относится как к скоту, мы получим скота. Если к бизнесмену начать относиться как к уважаемому человеку, создающему национальное достояние страны и кормящему всех бюджетников, включая налоговиков, полицейских, военных, чиновников, врачей, учителей, если ему помогать и не гнобить, то и бизнесмен перестанет уклоняться от налогов.

Второе.

Совокупные налоги и сборы должны быть не более 10% валовой прибыли. Поверьте (я готов предоставить расчёты и доказательства любому желающему), этого с лихвой хватит всем. НДФЛ в любом его виде должен быть отменен полностью. Это подавляющий налог, уничтожающий желание работать. Налоги на заработную плату (Страховые взносы) должны быть отменены полностью, это уничтожает желание работодателя платить высокие заработные платы и не даёт возможности работающим гражданам самим о себе позаботиться, в том числе о своей старости. Прочие налоги должны быть едиными и одинаковыми для всех отраслей и не меняться десятилетиями.

Третье.

Порочная система Центральных банков, система, загоняющая в беспросветные долги целые нации и государства должна быть ликвидирована. Человек, семья, государство, нация, все должны научиться жить по средствам. Сколько заработали, столько и скушали.

Четвёртое.

Требуется немедленная реформа социальной сферы, включающая в себя постепенное повышение пенсионного возраста и сокращение государственных пенсионных программ, полную ликвидация пособий по безработице, либо введение оплаты за общественные работы (очистка лесов и парков, ремонт дорог и т.д.). Требуется значительное сокращение прочих социальных выплат вплоть до их полной ликвидации. Здоровый и работающий, не должен платить за больного, богатый не должен платить за бедного. Люди способны сами о себе позаботиться. Государство должно создавать условия для процветания и защищать тех, кто работает, а не заниматься грабежами с последующим перераспределением отнятого в пользу тех, кто работать не хочет или не умеет. Конечно, в этом случае нынешняя власть лишиться всех голосов своих избирателей, голосующих за максимальную подачку и безделье. А кто сказал, что всеобщее равное избирательное право это благо? Какой идиот продал вам эту идею? Кто сказал, что право влияния на власть посредством тех же выборов у Аллы Борисовны Пугачевой должно быть равным праву алкоголика?

Голосовать за тех, кто кормиться за счёт налогов, должны только те, кто эти налоги платит и на эти налоги содержит кормящихся. Это социальная аномалия, когда чиновник кушает за счёт бизнесмена, а выбирает его не платящее налоги большинство. Естественно, чиновник будет заботиться о тех, кто его выбирает, а не о тех, кто его кормит.

Капиталистическо-бюрократический социализм, построенный чиновниками в нашей стране, является не единственно правильной формой правления.

Об этом можно было сказать ещё очень много.

Если же не рассматривать глобальные реформы, то на уровне бизнеса остаётся искать лазейки в существующем подавляющем законодательстве, или сказать Родине «до новых встреч» и переместить свой бизнес в более разумную страну.

Или заняться разъяснительной работой среди своих сотрудников, коллег, родных и на ближайших выборах попытаться-таки сменить власть, проголосовав за кого угодно кроме ПВиЖ. Оправдание «все равно ничего не измениться» - это лишь оправдание и оно не является фактом. В любом случае, лучше делать хоть что-то, чем совсем ничего не делать.

И конечно следите, за моими семинарами, на которых я подробно рассказываю, как при существующем налоговом законодательстве бизнес может-таки продолжать преуспевать и процветать, а не разоряться и не бежать из страны, поддавшись давлению бездарного «правления» со стороны властей.

Удачи вам!
Владимир Туров


Возврат к списку