Итак, к вам пришли Серия «Проверки. Милиция», Часть 4



Цель нашей компании - помочь бизнесменам России, используя законы и судебную практику, легально снизить налоги, обезопасить активы, защитить бизнес и создать основу для процветания и преуспевания.

9 Марта 2011

turov portrait.jpgБизнес в Сибири, №3 (88), март 2011
Итак, к вам пришли
ИСерия «Проверки. Милиция», Часть 4
Автор: В.Туров

В данной статье, написанной на основе открытий Л. Р. Хаббарда, законов России и личного опыта автора, мы рассмотрим общие правила поведения при жестких, подавляющих проверках милиции, прокуратуры и т. д. Чем больше на вас давят, тем более полно требуется использовать нижеприведенные npaвила. И еще – потренируйте применение этих правил вашим персоналом на практике. Приятного чтения!


  • Цель любой проверки милиции – с самого начала заставить проверяемого нервничать и вызвать его негативную реакцию. Если вы справитесь со своей нервозностью и не будете реагировать, нервничать начнут они. Способ справиться с этим прост, - не скрывайте свою нервозность: «Вы зззнаете, мменя.., я так нервничаю, что у меня колени тттррясутся. Вввот посссмотрите». Или, «господа, одну секунду.., я от вас никуда не денусь, присаживайтесь, через пару минут я закончу свои дела и отвечу на все ваши вопросы». Вариантов — великое множество.
  • Никогда не оправдывайтесь — не работает. Наоборот, могут подумать: «Раз оправдывается, значит виноват».
  • Никогда не скатывайтесь до разговора, построенного на взаимном обвинении, типа «дура – сам дурак». Только сделаете себе хуже.
  • Никогда не делайте проверяющих неправыми. Каждый человек всегда стремится быть правым. При этом мы часто наблюдаем, как кто-то пытается быть правым в своей неправоте до последней капли крови. Поэтому сделайте проверяющих во всем «правыми», и навязчивая, обвиняющая вас во всех смертных грехах правота начнет сходить на нет. Задавайте вопросы примерно такого содержания: «С нами все ясно, но правильно ли, что вы, не имея понятых, осматриваете помещение?». «Что хорошего в том, что вы угрожаете нам уголовным кодексом?». Или: «Я понимаю, что вы на службе и обязаны делать свое дело, но все же, посмотрите на ст. 5 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», где прописано, что проверяющие должны раскрывать источники своей информации?»…
  • Постарайтесь не оставлять проверяющих один на один с вашими рядовыми сотрудниками. Мало ли что они могут сказать под давлением проверяющих.
  • Указывая на недостатки работы проверяющих, старайтесь не обесценивать самого человека и его должность. Например, «вы серьезный человек, занимающий солидную должность, но то, что вы изымаете документы коробками и без описи, по-моему, «ни в какие ворота не лезет»».
  • Чтобы система не сплотилась против вас, никогда не используйте обобщения, обвиняя её в целом, типа: «все вы коррупционеры». Ваша цель сделать противника более покладистым, а не вызывать в свой адрес бурю негатива. Если кто-то из проверяющих ведет себя прилично и строго соблюдает закон, скажите ему, что он молодец, и тут же укажите на того, кто ведет себя не совсем адекватно. Таким образом, вы разрушите единство проверяющих между собой. Как-то, во время проверки, один старший лейтенант попросил кофе. Я ответил: «Вашему коллеге кофе дадим, он ведет себя очень прилично, а вам нет, — вы хамите и угрожаете».
  • Не врите. Научитесь говорить приемлемую правду или часть правды. Научитесь давать уклончивые ответы, например, на вопрос «Это стул?» отвечайте «Я видел такие в магазине».
  • Никогда не молчите. Сделаете только хуже. См. пункт выше.
  • Никогда не отказывайтесь от подписания актов, протоколов и т. д. Используйте всякую возможность, чтобы вписать в акт или протокол все свои несогласия, замечания. Если вам показалось, что вам намекали на взятку, так и напишите «мне показалось». Пусть потом у прокурора оправдываются и объясняются.
  • Во время общения с проверяющими избегайте любого антагонизма и давайте подтверждение только положительному. Например, если проверяющий говорит вашему главному бухгалтеру: «Да, Надежда Николаевна, доигрались! У вас двое маленьких детей? В ближайшую пятилетку они будут расти без вас», ответ Надежды Николаевны должен быть приблизительно такой: «Да, у меня хорошие дети. А что за документ вы взяли на моем столе без разрешения?».
  • Постарайтесь склонить проверяющего к сотрудничеству. Если не получается, апеллируйте к букве закона и на каждое действие проверяющих требуйте показать вам, где написано, что он имеет право это делать. Используйте ваше знание законов, чтобы продемонстрировать проверяющим их неправоту. Не путайте это с советом выше. Тут вы не делаете проверяющих неправыми, вы даете им возможность самим это увидеть. Например, если милиционер без понятых лазит по ящикам вашего стола, вы ему говорите: «Вы осматриваете мои ящики, а посмотрите, что на этот счет написано в Кодексе об административных правонарушениях». Если и это не помогает привести проверяющих «в чувство», поговорите с ними о них. Например, «конечно, с нами все ясно. А вы, что, ангел? Вы лично когда-нибудь нарушали закон? Вам приходилось брать взятки?». Как-то я сказал проверяющему одну фразу, и на этом все кончилось: «Я знаю, что у вас, прямо вот здесь есть что-то, о чем бы вы не хотели, что узнали другие люди. Так вот, если вы не прекратите незаконные действия и нападки, я сделаю так, чтобы было это достоянием гласности. Вам понятно то, что я сказал?». Но конечно, вы должны быть готовы реализовать свою угрозу.
  • Во время проверки не бравируйте своими связями. Если они у вас есть и вы уверены, что «звонок другу» все решит, то, не говоря ничего проверяющим, сделайте этот звонок и просто передайте трубку телефона старшему из проверяющих. Тем более никогда не угрожайте проверяющим, не трогайте их руками, не оказывайте явного физического сопротивления (этим вещам в УК РФ посвящено три стаитьи!).
  • Постарайтесь сделать так, чтобы первое лицо компании не присутствовало во время проверки. Причины: 1. Генеральный директор должен с «трезвую голову» и избегать стресса. 2. С заместителя или юриста взятки не вымогают. 3. Заместитель или юрист всегда может «включить дуру» и сказать, что он этого не знает и что им лучше написать запрос и он на него ответит. 4. Как правило, наказание грозит первому лицу, и он может из-за этого сильна нервничать. Поэтому заместитель или юрист будут вести себя гораздо адекватнее. Обучите вашего юриста методам противодействия давлению и выдайте ему доверенность на представление интересов компании.
  • Помните, — как правило, милицию интересует не вопрос вашего наказания, а немедленная нажива. И если вы дадите понять, что денег они не получат никогда… они начнут терять к вам всякий интерес. Конечно, это не отменяет использование всего того, что написано выше. Суть в том, что взятка, решая одну проблему сейчас, создает ещё большую проблему на будущее.
  • Помните, каким бы ласковым не был тот или иной проверяющий, он здесь не для того, чтобы спасти вашу компанию и вас. Поэтому даже и не думайте, что любезность вам поможет. Вам поможет спокойная, прагматичная жесткость, и использование перечисленных здесь правил.
  • Если это возможно, во время проверки заставьте ваш персонал работать с утроенной энергией. Займите их конкретным делом или попробуйте отпустить домой.

В следующей статье мы по шагам рассмотрим конкретный алгоритм действий проверяемых во время проверки. Приятного применения данных на практике!

mart 2011 - bvs - turov o proverkah 4.jpg



Возврат к списку