Сложности перехода



Цель нашей компании - помочь бизнесменам России, используя законы и судебную практику, легально снизить налоги, обезопасить активы, защитить бизнес и создать основу для процветания и преуспевания.

9 Июня 2011

По материалам http://raschet.ru/

При смене юридического адреса компания должна перейти в другую ИФНС. Но данные по сверке расчетов с бюджетом у инспекции и организации могут разниться, из‑за чего процесс постановки на учет в новой налоговой затягивается. Ирина Голова узнала, как при этом избежать лишних хлопот и сложностей.


На два фронта

Наталья Побойкина, управляющий юридической компании «Туров и Побойкина – Сибирь»:

– Наиболее безболезненный вариант для организаций при переходе из одной налоговой инспекции в другую – момент окончания очередного отчетного периода, с уплатой всех начисленных налогов и взносов. После написания заявления в ИФНС о переходе в другую инспекцию нужно сделать акт сверки о состоянии взаиморасчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. Зачастую передача сведений из одной налоговой в другую затягивается. И если «переезд» производился во время отчетного периода, то предприятие может заниматься решением проблем, связанных с переходом, от одного до шести месяцев. Все это связано с непрекращающимся конвейером действий между компанией и инспекцией. Даже после получения свидетельства о постановке на учет в новой ИФНС ваша старая налоговая может попытаться оштрафовать предприятие за несвоевременную сдачу отчетности. Если документы были представлены в прежнюю ИФНС, а срок уплаты налога пришелся на период, когда вы уже встали на учет в новой инспекции, то старый налоговый орган может выставить инкассо, создав компании ненужные проблемы. Поэтому фирма, что не так уж редко бывает, ставится в такие условия, когда вынуждена решать конфликтные ситуации с двумя инспекциями одновременно, и уйти от этого никуда нельзя. Если вопрос не удается урегулировать мирно, можно выяснить отношения с ИФНС в суде.

На практике самые острые проблемы возникают с возвратом излишне уплаченных сумм налогов и взносов. ФНС и внебюджетные фонды могут отказать в возврате этих денег, ссылаясь на то, что прежний контролирующий орган не передал сведения в новый. Суть данного вопроса четко отражена в постановлении ФАС Московского округа от 7 сентября 2010 г. № КА-А41/9793‑10, в котором говорится, что несогласованность действий между подразделениями одного федерального ведомства не должна препятствовать праву налогоплательщика на возврат излишне уплаченных сумм взносов.

Юридическая компания_00001.jpgЮридическая компания_00002.jpgЮридическая компания_00003.jpg

Возврат к списку