Автодилеры борются с конкурентами через УФАС



Цель нашей компании - помочь бизнесменам России, используя законы и судебную практику, легально снизить налоги, обезопасить активы, защитить бизнес и создать основу для процветания и преуспевания.

4 Февраля 2011

Континент Сибирь

АЛЕКСАНДР МЕСАРКИШВИЛИ

Сибирские автодилеры нашли новый способ бороться с альтернативными продавцами и независимыми сервисами, не имеющими официальной авторизации от производителя. Дилеры обращаются в УФАС по поводу нарушения статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» по факту незаконного использования товарных знаков сторонними продавцами или сервисами. Вместе с тем судебная практика по таким делам на сегодняшний день неоднозначна, и с юридической точки зрения независимые сервисы вполне могут доказать свою правоту.

Наиболее активно обращаются в УФАС красноярские автодилеры. В УФАС по Красноярскому краю отмечают, что такие заявления стали «хорошим тоном» для автодилеров в конкурентной борьбе. По данным ведомства, заявления подавались, в частности, по брендам Volvo, Nissan, Honda. Заявление официального дилера Honda в Красноярске «Техноцентра Фаворит» по поводу незаконного использования бренда Honda компанией «Honda-маркет» рассматривалось 31 января. По словам заместителя руководителя красноярского управления УФАС Олега Харченко, рассмотрение заявления отложено примерно на месяц в связи со сбором дополнительной информации. Гендиректор «Техноцентра Фаворит» Сергей Гурин подтвердил этот факт, однако отметил, что обращение его компании в УФАС не связано с каким-то рыночным трендом, а обусловлено конкретным случаем использования схожих логотипов компанией «Honda-маркет». В «Хонда Мотор РУС» отказались от комментариев до момента рассмотрения дела.

Вместе с тем в УФАС отмечают, что обобщать решения по таким делам нельзя — все зависит от конкретного случая. Управляющий юридической компании «Туров и Побойкина — Сибирь» Наталья Побойкина также отмечает, что судебная практика по таким делам на сегодняшний день неоднозначна. «Как показывает судебно-арбитражная практика, если в регионе работает единственный официальный дилер, это не означает, что только он имеет право использовать логотип данного автопроизводителя. Например, сервисный центр, работающий в этом же регионе и приобретающий запасные части у официального дилера в другом регионе, также имеет право на использование символики автопроизводителя», — отмечает Побойкина. По ее словам, для сервисных центров в худшем случае такие иски чреваты штрафом от 0,01% до 0,15% от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее 100 тыс. рублей, для должностных лиц — штрафом в размере 20 тыс. рублей либо дисквалификацией на срок до трех лет.

Сами красноярские автодилеры позитивно относятся к инициативе коллег по рынку. «На мой взгляд, это правильный шаг и цивилизованный способ наведения порядка на автомобильном рынке. Компании, не авторизованные импортером, но использующие товарный знак, привлекают к себе клиентов, используя мощь бренда. Однако при этом они не обладают обязательствами перед дистрибьютором и клиентами. Поэтому в случае нареканий со стороны клиентов ложится тень на репутацию всей марки», — отмечает гендиректор «Субару Центр Красноярск» Олег Мартынюк. По его словам, несколько лет назад ассоциация красноярских дилеров обращалась в УФАС по поводу стороннего сервиса Subaru, и в результате ответчик был вынужден изменить логотип и другие опознавательные знаки.

Между тем в УФАС по другим регионам, в частности по Новосибирской и Кемеровской областям, заявили, что решений по аналогичным заявлениям принято не было, и пока заявления такого рода от автодилеров не поступали. Опрошенные «КС» крупные новосибирские дилеры также отметили, что пока такую работу не

ведут. Однако в Сибирской ассоциации автодилеров (СААД) пояснили, что план работы их юрколлегии в 2011 году это предусматривает. «В 2008–2009 годах мы приглашали на заседания юрколлегии СААД новосибирское УФАС по этому вопросу. Тогда подобных прецедентов в нашем регионе не было. Более того, мы отправляли Красноярской ассоциации автодилеров наши планы работы в порядке обмена опытом. Очевидно, они применили их в своей работе», — отмечает исполнительный директор СААД Михаил Невмовенко.

По материалам Континет-Сибирь


Возврат к списку