Серия "Белый бизнес". Часть 6. Размеры агентского вознаграждения (услуги агента)



Цель нашей компании - помочь бизнесменам России, используя законы и судебную практику, легально снизить налоги, обезопасить активы, защитить бизнес и создать основу для процветания и преуспевания.

24 Сентября 2010

Автор: В.Туров

Данный вопрос регулируется исключительно рынком и вознаграждение должно быть рыночным.

Вместе с тем стоит обратить внимание на следующее:

  • Безопасным, с точки зрения судебной практики, является вознаграждение до 20% от торговой наценки. Вознаграждение от 20 до 50% торговой наценки можно считать приемлемым, но никто не застрахован от дополнительных вопросов проверяющих. Вознаграждение выше этого уровня, я считаю неприемлемым просто потому, что будет сложно обосновать деловую цель подобного вознаграждения. Идеально делать так, как указано в примере.

Пример: себестоимость товара равна 1000 рублей. Конечный покупатель готов платить за товар 1500 рублей. Принципал устанавливает для Агента правило в соответствии с которым Агент обязан продать товар не дешевле 1100 рублей и с этой наценки (в сто рублей) он будет иметь 20% - 20 рублей, вознаграждение. При этом в договоре указывается, что если агент продаст товар дороже (а понятно, что он продаст его за 1500 рублей), вся торговая наценка, превышающая установленный лимит будет поделена между Принципалом и Агентом пополам. Именно такое правило было установлено в предыдущей редакции ГК РФ (сейчас его там нет, но есть сложившаяся практика отношений). В нашем примере вознаграждение Агента составит 20 рублей + 200 рублей = 220 рублей, что составляет 44% от торговой наценки.

  • Размер торговой наценки остается в распоряжении Принципала. Если в результате выплат вознаграждений Агентам налогооблагаемая база по налогу на прибыль сводится к нулю (на уменьшение базы ставится все вознаграждение и прочие экономически обоснованные расходы Принципала), то однозначно могут возникнуть проблемы с проверяющими. Нормально, когда в распоряжении Принципала остается налогооблагаемая база, равная рынку. Во многих случаях при торговой наценке в 30% достаточно оставлять под налогообложение прибылью 3-5% наценки, чтобы не привлекать к себе внимание проверяющих.
  • И конечно вознаграждение должно быть заплачено за реально оказанную услугу и все лица, имеющие к этому отношение, должны подтвердить, что услуга была оказана.

С уважением, Владимир Туров


Возврат к списку