Тотальный налоговый контроль



Цель нашей компании - помочь бизнесменам России, используя законы и судебную практику, легально снизить налоги, обезопасить активы, защитить бизнес и создать основу для процветания и преуспевания.

АИС налог-3
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
26.05.2016

Возможности ФНС по электронному контролю существенно выросли, и сейчас ФНС готовится взять следующую планку и помимо отслеживания всех финансовых потоков, собирается отслеживать ещё и товарные. Основной проблемой современного российского налогового контроля является то, что контроль в режиме реального времени фактически невозможен. Слишком много времени проходит между совершением спорной сделки и привлечением к ответственности. Это даёт возможность завершить сделки, скрыть следы и спрятать активы.

Разумеется, налоговиков такое положение дел не устраивает, особенно в условиях недостатка денежных средств в бюджете. Если всё буди происходит в соответствии с планами ФНС, то в 2016 году будет осуществлено внедрение очередного модуля автоматизированной информационной системы (АИС) «Налог-3». (Подробнее про возможности АИС "Налог-3" будет статья на нашем сайте)

Это существенно расширит возможности контроля ФНС и радикально увеличит скорость реакции на правонарушения. Если сейчас для ФНС в режиме реального времени доступна только информация о движении по счетам, то данная система позволит контролировать всю отёчность компании в таком же режиме. Более того - автоматически находить нарушения и составлять акты. Пока подключение компании является добровольным, в обмен представляется некоторый иммунитет от проверок. Но в будущем она станет обязательной. То есть, делать документы задним числом станет невозможно.

Также идёт объединение информационных систем ФНС и Федеральной таможенной службы (ФТС). Уже сейчас есть информация о готовности ФНС к быстрому расширению товарного контроля на базе RFID-меток. Это способ автоматической идентификации объектов, в котором посредством радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся в специальных метках, нанесённых на товар. Это довольно дорогая система и применяется пока только в отношении дорогостоящего товара. А учитывая тот факт, что метка не удаляется с товара после его продажи, продолжает работать и может быть считана, есть определённые правовые сомнения в обоснованности её применения в отношении товаров длительного пользования, реализуемых физическим лицам. Именно протесты правозащитников препятствует широкому внедрению этой системы на западе.

Внедрение же этой системы в России сделает для ФНС прозрачными не только денежные потоки, но и товарные. ФНС сможет точно опередить происхождение товара, его местонахождения и факт существования товара «в природе». Нельзя будет легитимизировать товар непонятного происхождения (краденные, контрабандные, кустарно произведённые), списывать на утрату исчезнувший товар, а также хранить на складе так называемые «виртуальные остатки».

Конечная цель совмещения информсистем ФНС и ФТС — тотальный контроль товарных и финансовых потоков в экономике. Сопоставление данной информации сделает прозрачной всю деятельность компании. Реестр участников внешнеэкономической деятельности, как предполагается, будет создан в 2017 году, а доступ ФТС и ФНС к базам друг друга может появиться ещё раньше в рамках «сопряженного кабинета налогоплательщика».

Однако, на этом ФНС останавливаться не намерена, вслед за ФТС планируется объединение электронных баз всех прочих государственных служб. Изменение коснутся не только предпринимателей. Общую систему идентификации граждан на основе данных загсов («единое ID» для граждан) служба готова реализовать уже в 2018 году. ФНС дано поручение разрабатывать и единую систему электронной подписи для всех госсервисов на базе своих систем. В результате физическим лицам станет намного сложнее объяснять наличие у них машин и квартир при отсутствие явного дохода.