Блог о налогах и налоговых проверках

Правильная организация работы бухгалтерии = экономическая эффективность компании

Добрый день, коллеги! Меня зовут Татьяна Моисеева, я HR-менеджер ЮК «Туров и Побойкина-Сибирь». Сегодня я хочу поговорить с вами о том, как правильно выстроить работу бухгалтерии. Ведь от атмосферы и организации работы отдела зависит экономическая эффективность компании в целом.

Итак, как же найти и устранить «тормозы» в работе бухгалтерии?

Можно выделить два тормозящих фактора: внутренний и внешний.

К внутреннему можно отнести:
  • слабую организацию работы бухгалтерии;
  • отсутствие требовательности и контроля со стороны глав. Буха;
  • недостаток проф. Знаний у сотрудников;
  • отсутствие мотивации.
К внешнему относятся технические проблемы и нарушенные коммуникации между подразделениями.

Внутренние проблемы решаются волевым усилием главного бухгалтера. Если заметили неполадки, нужно прописать организационные процессы, выстроить их в систему и сформировать чек-листы. Все данные перенести в crm-систему. Провести ознакомительное мероприятие по внедрению организационной структуры среди сотрудников и работать по этой схеме.

Другой вопрос, безразличие и отсутствие требовательности со стороны главного бухгалтера. Решается эта проблема либо прохождением тренинга по управлению, либо заменой главбуха. Обычный бухгалтер превратившийся с ростом компании в главного бухгалтера, часто может таковым и не стать. Помните, наличие подчиненных не делает человека руководителем. А требовательность и контроль – основа управления. Главный бух в первую очередь управленец, поэтому важно развивать эту компетенцию.

Недостаток профессиональных знаний у сотрудников – тоже тормоз в работе. Времени на поиск необходимой информации и исправление ошибок уходит столько, что у главбуха появляется желание сделать все самому. Эьа проблема решается либо заменой подчинённых, либо внедрением адаптации новых сотрудников.

Отсутствие мотивации, этот вопрос не сводится исключительно к деньгам. В основном причина текучки кадров заключается в неудовлетворенности условиями труда. Чтобы не столкнуться с таким, нужно на этапе отбора выявить истинную мотивацию сотрудников и после трудоустройства поддерживать эту мотивацию. Например, у бухгалтеров будет большой стимул расти, если главбух постоянно достигает высот и стремится к лучшему.

Внешние факторы не всегда зависят от главбуха. Нарушенное взаимодействие бухгалтерии с другими подразделениями, в частности отделом продаж и отделом снабжения чреваты отсутствием первичных документов, что ставит компанию под ударю Решение: договариваться с коллегами, выстраивать систематический документооборот всеми возможными способами. И ждать, когда вся страна перейдёт на высокотехнологичный электронный документооборот или отмену первички.