Блог о налогах и налоговых проверках

На что обращать внимание при проверке контрагента?

ds_oblozhka_8.jpg


Наша многолетняя практика доказывает, что деловую репутацию контрагента нужно проверить не только до совершения сделки, но и в процессе работы. В бизнесе постоянно возникают ситуации, которые могут привести к неблагоприятным исходам, если пустить из на самотек. И нередко это может случиться, если поведение контрагента имеет признаки недобросовестности.


Задача любого предпринимателя или руководителя компании  — вовремя заметить эти признаки и адекватно отреагировать на них.

Самые распространенные сценарии поведения недобросовестного контрагента:


1. Намеренная регистрация фирм с целью мошенничества (фиктивный адрес, фиктивный директор и т.п.).
Такой признак встречается довольно часто и его можно выявить еще на этапе первой проверки -
это может быть фирма-однодневка, фиктивная компания.

2. Неожиданное исчезновение фирмы (фирма оставляется без денег на счету, офиса и имущества).
Фирма может резко исчезнуть за выходные либо выезжать из офиса постепенно. На счету, как правило, у нее денег нет, нет даже уставного капитала, поэтому взыскивать не с чего.


3. Обещания заплатить/сделать поставку/выполнить работы в скором будущем (задабривание контрагента при явном нежелании платить).
Выглядит это так, что контрагент хочет вам заплатить деньги, но не имеет возможности сделать это. Он уверяет вас в том, что от него ничего не зависит, так как он номинальный директор, а все решает учредитель, и якобы он ждет от него деньги.

4. Заключение сделок лицом, которое не имеет права действовать от организации (это может быть учредитель или лицо, действующее на основании подложной доверенности).
Допустим, к вам приезжает менеджер с доверенностью, заключает договор, вы направляете деньги. А позже выясняется, что компания, от лица которой он выступает, никогда о нем не слышала. Такие случаи, когда мошенники выступают от лица крупной компании, довольно распространены.


5. Использование фирмы-однодневки или обнальной конторы для получения денег. В данном случае также велики риски привлечения к ответственности со стороны ФНС.

6. Перекладывание ответственности на номинального директора, от лица которого заключаются все сделки.

7. Отсутствие фактов, подтверждающих ведение хозяйственной деятельности (склады, реклама, активность клиентов).

8. Участие директора или учредителей в составе фирмы, занимающейся аналогичной деятельностью, зарегистрированной недавно.

9. Отсутствие у руководства фирмы возможности или желания выполнять условия сделки.
Этот риск распознается в ходе переговоров. Надо смотреть, как ведет себя  руководство, на что оно нацелено.
Вас должна насторожить активная позиция контрагента в совершении сделки, агитирующего быстрее заключить ее и перевести деньги.


10. Негативные отзывы клиентов фирмы-контрагента, появление негативных сведений в арбитражной практике.
На сайте контрагента может быть размещена информация о деловых партнерах, клиентах. Можно с целью проверки периодически связываться с ними, интересоваться, ведется ли у них какая-то деятельность с контрагентом.


11. Количество и квалификация сотрудников контрагента, уровень их профессионализма.

12. Наличие посреднических контор, через которые работает контрагент (для откатов или мошенничества).
Задать вопрос налоговому юристу
Здесь вы можете задать вопрос налоговому юристу - оставьте ваши контакты и мы перезвоним вам в течение рабочего дня или позвоните нам по телефону 8 (383) 2 380 380