Блог о налогах и налоговых проверках

Что делать с сотрудниками в кризис? 5 советов от налогового эксперта.

Здравствуйте, коллеги, на связи Владимир Туров!

"Один из самых частых вопросов, который мне задают сейчас партнеры и клиенты - что делать с сотрудникам в условиях самоизоляции? Кто-то склонен уволить большую часть сотрудников, а кто-то продолжает платить по максимуму даже в кризис, теряя деньги.
Но как найти компромисс, идеальный вариант? Эта тема очень обширна, но прямо сейчас я могу дать 5 полезных советов, придерживаясь которых, вы сможете экономить, зарабатывать и не потеряете команду."

lentyay_na_udalnke_3_020420.png



Совет 1. Сохраните самых продуктивных и ответственных сотрудников. Кризисы приходят и уходят, а ваша команда останется с вами. Продуктивных сотрудников выращивают годами, и не стоит отдавать лучших конкурентам. В такой ситуации нам нужно постараться сделать все, чтобы сохранить лучшую часть команды.

Совет 2. Переведите сотрудников на пропорциональную систему оплаты. Это можно сделать с помощью доп. соглашений к трудовым договорам. Вне зависимости от размера оклада, вы можете снизить их пропорционально чистой прибыли, грязной прибыли, точки неубыточности или любой другой величине, которая принята у вас в компании. Такой шаг не только поможет оптимизировать расходы, но и создаст дополнительную мотивацию сотрудникам, повысит их зону ответственности.

Совет 3. Сделайте так, чтобы сотрудники работали на "удаленке". Мы живем в онлайн-эпоху, поэтому, ваш бизнес должен быть готов к переходу на удаленный режим работы. Настройте постоянную связь, CRM-систему, онлайн-таблицы. Но! Это не значит, что ваши сотрудники должны постоянно работать так, как только ограничения снимут, верните команду в офис, только так можно добиться лучшей командной работы.

Совет 4. На крайний случай отправьте сотрудников в неоплачиваемый отпуск. Главное, чтобы по бумагам все было чисто, посоветуйтесь с вашими юристами, как лучше оформить такие отпуска. Увольнять кого-то я настоятельно не рекомендую, так как собрать стоящую команду после кризиса будет нелегко.

Совет 5. Научитесь экономить на сотрудниках. Внедрите в свою компанию, например, ИП-управляющего или бухгалтерию на аутсорсинге. Так вы сможете экономить на НДФЛ, страховых взносах и даже на налоге на прибыль. Причем, экономия продолжится и после пандемии. Это сделать не так просто, зато результат вас очень порадует - экономия в сотни тысяч рублей не будет лишней.

Подробнее обо всех способах экономии на налогах и антикризисных мерах вы можете узнать на моем онлайн-семинаре, который пройдет 10-11 июня!

Спасибо и удачи в делах!